[vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1500453978692{padding-left: 70px !important;background-color: #ededed !important;}»][vc_column_text]
Салиму с супругом в этот вечер уже во второй раз доставили в отдел полиции «Ленинский», но теперь не через основной вход, а с задворок здания.
Протоколы на задержанных не составлялись.
Супругов практически сразу развели по камерам.
Муж Салимы причину задержания решил не выяснять, также он не стал выражать свое несогласие с действиями полицейских.
Он рассудил так, видя разъяренных стражей порядка, если буду «качать права» сделаю только хуже. Он тихо провел в камере всю ночь, его даже выводили один раз в туалет.
Проходя мимо соседней камеры, он увидел, что жены там нет, и подумал, что ее отпустили домой.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row 0=»»][vc_column width=»2/3″][vc_column_text 0=»» css=».vc_custom_1508343806698{padding-top: 70px !important;}»]
Беспокойная соседка
В январе 2016 года Салима Мухамедьянова с мужем Игорем снимали комнату в коммунальной квартире в центре Магнитогорска. Жена работала продавщицей в магазине, а муж подрабатывал на стройках. В квартире было еще две комнаты: одна пустовала, а в другой жила женщина Лариса.
С самого начала их отношения не заладились. Соседка жаловались на Игоря и Салиму, говорила, что те мешают ей жить, и часто вызывала полицию.
Поэтому супруги не удивились, когда 26 января к ним в очередной раз приехал дежурный экипаж ППС. По словам Игоря, в тот вечер соседке не понравилось, что он часто выходил покурить, а тут еще приехала жена после поминок и привезла бутылку водки.
Прибывшие полицейские предложили супругам проехать в отдел. Там на них составили протоколы об административном правонарушении, а затем отпустили домой.. Обратно они возвращались пешком – до дома было идти около 20 минут.
Вернувшись в свою комнату Салима успела лишь разуться, как вдруг услышала, что кто-то ломится в дверь. Это были те же полицейские, что и несколько часов назад. Но в этот раз они были в другом настроении… Салиму схватили за капюшон шубы, которую она даже еще не успела снять, придя домой. Полицейские поволокли женщину, не дав ей обуться, на улицу к своей машине. В машину затолкали и мужа Салимы, предварительно что-то обсудив с соседкой по коммуналке.
Во второй раз за вечер супругов доставили в отдел полиции «Ленинский», но теперь не через основной вход, а с задворок здания. Протоколы на задержанных не составлялись. Супругов практически сразу развели по камерам. Муж Салимы причину задержания решил не выяснять, также он не стал выражать свое несогласие с действиями полицейских.
Он рассудил так, видя разъяренных стражей порядка, если буду «качать права» сделаю только хуже. Он тихо провел в камере всю ночь, его даже выводили один раз в туалет. Проходя мимо соседней камеры, он увидел, что жены там нет, и подумал, что ее отпустили домой.
Утром его вывели на улицу и велели ждать. Через полчаса из здания вытолкнули Салиму. Один из полицейских подошел поближе и тихо предупредил, что у них есть 10 минут на то, чтобы «пропасть» из города, иначе у них найдут наркотики и их посадят на всю оставшуюся жизнь.
Отойдя немного от отделения Салима рассказала мужу, что ночью один полицейский избил ее, а другой – изнасиловал.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″ css=».vc_custom_1500373905926{padding-top: 70px !important;}»][lab_team_members layout_type=»visible-titles» columns_count=»1″ img_size=»240×240″][lab_team_members_member image=»4941″ name=»Защитник Яков Ионцев» sub_title=»Бьют — дело обычное, а вот изнасилование… дело уникальное все-таки»][/lab_team_members][lab_button title=»Поддержать работу защитников» type=»standard» link=»url:https%3A%2F%2Fwww.myverdict.org%2Fcampaign%2Fhelp_verdict%2F|||»][vc_empty_space height=»64px»][vc_cta h2=»» h4=»Желаемый результат»]
- прекращения преследования в отношении Салимы.
- возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников полиции по факту избиения Салимы и привлечения их к ответственности.
- взыскания материальной компенсации.
[/vc_cta][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1508338365263{padding-top: 30px !important;}»][vc_column_text]
Смелость заявить о пытках
После того, что произошло в полиции, Салима испугалась угроз и вместе с мужем в тот же день уехала из Магнитогорска. Салима родом из башкирской глубинки. Там особенно тяжело признаться, что подверглась сексуальному насилию, практически невозможно. Но муж был уверен, что произошедшее нельзя оставлять безнаказанным.
На следующий день супруги обратились в ближайшую дежурную часть полиции. Заявление у них приняли, но отказались выдать обязательное в таких случаях направление на медицинское освидетельствование. При этом полицейские запугали супругов, очень подробно разъяснив, что те «сядут за ложный донос, каждый на три года».
Тогда Салима пошла с заявлением в Следственный комитет по Челябинской области. Побои были зафиксированы ранее, теперь же у нее изъяли одежду для биологической экспертизы. С сильным скрипом, но всё же уголовное дело по факту превышения должностных полномочий с применением насилия в отделе полиции «Ленинский» возбудили. Салиму проверили на полиграфе, однако выводы исследования оказались бессодержательными, ничего не подтверждающими и не опровергающими.
Все это время Салима с мужем скрывалась, опасаясь мести полицейских. Только когда Мухамедьянову признали потерпевшей, супруги смогли вернутся в Магнитогорск.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1508338372794{padding-top: 30px !important;}»][vc_column_text]
Органы давления
После возбуждения уголовного дела давление на Салиму только усилилось. Следователь вызвал на допрос в качестве свидетеля юриста фонда «Общественный вердикт» Дину Латыпову, которая защищает Салиму в этом деле. Оснований для допроса юристу не объяснили, и потом, защитника допрашивать нельзя. Латыпова на допрос не пошла, так как логично предположила, что таким образом ее просто хотели вывести из дела. «Допрошенный как свидетель юрист согласно закону больше не может участвовать в защите потерпевшей», — поясняет Латыпова.
Давление оказывалось также и на ключевого свидетеля,, который на очной ставке с Салимой подтвердил ее слова. Следователь просто назвал его «показания неправдивыми» и задержал для проведения «следственных действий». Правозащитники опасаются, что после этого свидетель откажется от своих показаний.
Летом 2106 пришли результаты уже четвертой по счету биологической экспертизы. На вещах Салимы уже не было обнаружено никаких биологических следов, кроме следов супруга. Следователь решил прекратить дело об избиении и изнасиловании задержанной (на языке Российского уголовного кодекса, то, что произошло с Салимой называется «превышение должностных полномочий ст. 286 УК РФ). В июне 2016 следователь возбуждает новое дело, теперь уже по статье 306 УК РФ – «заведомо ложный донос». Дело возбуждено против самой Салимы, .
Усилиями юристов «Общественного вердикта» расследование дела об избиении в полиции удалось возобновить. Теперь Салима стала одновременно и потерпевшей, и обвиняемой. Следователь оказался в сложной ситуации: теперь ему приходится одновременно разбираться в двух взаимоисключающих делах, при этом опираясь на одни и те же доказательства.
Салима продолжает жить в Магнитогорске, проходит курс химиотерапии. У женщины после произошедшего обострилась онкология. Салима хотела бы уехать, но находится под подпиской о невыезде. Расследование дела против нее завершено, дело об избиении и изнасиловании в полиции закрыто и не расследуется. Салиме грозит до трех лет тюрьмы за жалобу на насилие в полиции. Юристы «Общественного вердикта» продолжают защищать Салиму.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1500653367656{padding-top: 20px !important;}»][vc_column_text]Михаил Кенегесов[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]